Адрес для заявок:
ancients-10@yandex.ru


О проекте Новости Список заявок Правила Регионы Информаториум LJ коммьюнити проекта
Египет Митанни Вавилонское царство Хеттское царство Ашшур Мат-тамтим Критское царство Микенское царство Древние Цивилизации: Регионы –> Ашшур –> 7. Подробнее о ролях.


К началу

 

Внимание! Материалы сайта подготовлены для игрового моделирования и не могут служить источником достоверных сведений о Древнем мире.

 

Подробнее о ролях.

 

Древний мир, которому посвящена наша игра, имеет множество  внутренних границ - социальных, исторических, космических. Древние сами разделяли свой мир на нижний, средний и верхний; божественный, человеческий и животный; мужской и женский.

 

Пласты мироздания постоянно взаимодействуют в своём разнообразии, каждый имеет своё уникальное значение и функцию. Выбирая себе роль, Вам придётся определить отношение своего персонажа к каждому из них.

 

В Ашшуре мужчины и женщины - представители двух особых параллельно существующих миров, которые пересекаются - правильно, - в спальне. Точнее сказать, во взаимодействии супругов или просто возлюбленных, каким бы оно ни было. Во всём остальном - это два самостоятельных и мощных социально-культурных явления, в своей полярности фатально опасных друг для друга. У мужчин и женщин не только разные занятия, разные половины в доме - у них разные религии. Да, - мужские и женские религиозные культы табуированы для противоположного пола. Открытая солнечная сила Ашшура уравновешивается  мощью хтонических (земных и подземных) женских божеств. Их конфликтное столкновение - битва Мардука с Тиамат, - настолько потрясает мироздание, что результатом становится сотворение мира, а постоянные регламентированные взаимодействия - браки, ссоры и прочая, - движут историю человеческого бытия.

 

Свободный мужчина в ашшурском обществе выполняет три государственно важные функции. Во-первых, он землевладелец, распоряжается недвижимостью в пределах города и землями в его округе. Во-вторых, он имеет возможность участвовать в городском управлении - озвученные им интересы защищает старейшина его рода, состоящий в совете лимму. В-третьих, он воин.

 

Лично-зависимый мужчина - он же раб во владении соплеменника, - лишён всех этих функций. Но за ним остаются его права как члена его семьи и рода. Будучи отцом и мужем, он распоряжается судьбами домочадцев.

Свободный мужчина может быть воином, чиновником, жрецом, купцом, врачом, ремесленником или земледельцем.

 

Женатый мужчина и отец детей имеет более высокое общественное положение, чем бездетный холостяк.

 

Воин - профессиональный гвардеец из царской охраны или наёмник. Людей этой профессии нельзя назвать популярными среди соплеменников, - ашшурцы не удивляются, когда на службу к царю поступают бойцы из других городов и государств, принимая наёмничество как должное.

 

Чиновник - член совета лимму, уважаемый и, как правило, грамотный горожанин, обычно защищающий интересы своего рода. Каждый из лимму имеет свою зону ответственности, а глава совета является казначеем. Хотите играть в политику и  информационку - вам сюда.

 

Жрец - грамотный служитель богов; к этой сфере деятельности относятся также профессиональные заклинатели разного рода, не занимающиеся врачеванием. Культура, магия и политика - к вашим услугам.

 

Купец - идеальная роль для любителей приключений. Путешествия между городами, информационка, экономика - добро пожаловать.

 

Врач - замечательный род деятельности, представители которого незаменимы. Хотите быть в центре событий - запасайтесь лекарствами и бинтами.

Ремесленник или земледелец находятся в основании экономической пирамиды - простому горожанину придётся проводить в городе пару часов каждый экономический цикл, чтобы царь мог обеспечить небогатый военный бюджет Ашшура. Жизнь простого общинника небогата на эпические подвиги, но в ней много культурной и эмоциональной "начинки". Хотите попробовать на своей шкуре, что значит долговая тяжба в ашшурском суде, попировать на поминках соседа и разорить конкурента на очередной ярмарке - как это принято в Ашшуре, - эта роль для вас.

 

Раб - по-своему примечательная судьба персонажа. Рабство в Ашшуре - явление особенное. В зависимости оказывались те соплеменники, кто по каким-то причинам терял экономическую самостоятельность. При этом законом охранялись жизнь и достоинство раба, его семейный авторитет, да и рабское состояние было обратимо. Если предпочитаете нетривиальные ситуации - лучшего начала игры не найти.

 

Женщина в Ашшуре социально подчинена мужчине - своему отцу, брату, мужу. В первую очередь постольку, поскольку бОльшую часть её жизни мужчины обеспечивают её материально - в периоды её беременности и младенчества её детей. Женщины часто рожают, но детская смертность довольно высока. Многодетность считается великим достоянием, и большинство ашшурских женщин считают, что жизнь, проведённая на женской половине в домашних заботах, несомненно, удалась.

 

Однако, если экономическая зависимость женщин преодолима, и истории известны случаи успешной предпринимательской деятельности женщин-владелиц питейных заведений, то свою роль в судьбе государства женщины реализуют в кулуарах дворцов и поместий, играя на струнах мужских слабостей.

В первую очередь, ашшурская женщина - это жена, мать, сестра или дочь.

 

Свободная женщина может быть жрицей, повитухой, ремесленницей или земледелицей. Также может владеть корчмой.

 

Положение женского персонажа также определяется тем, замужем она или нет. Интересы замужней женщины защищает родня мужа, незамужняя девушка находится на попечении мужчин своей семьи.

 

В случае, когда семья находится в личной зависимости, т.е. в рабстве, покровитель семьи ("хозяин") не имеет права распоряжаться судьбой женщин этого семейства, например, не может выдать замуж свою незамужнюю рабыню, но несёт ответственность за её жизнь и здоровье.

 

Жёны уважаемых общинников участвуют в политической жизни государства. Принимать участие в совете лимму им не по статусу, но создавать скандалы, интриги, расследования им велели сами боги.

 

Жрица - грамотная служительница одного из женских культов. К этому виду деятельности относятся также те, кто профессионально занимается магией - для персонажей неизбежно погружение в культурный контекст эпохи.

 

Повитуха - обеспечивает женский мир врачебной поддержкой. Немного магии, больше традиционной медицины и пропуск в любой дом - замечательные возможности для насыщенной информационной игры.

 

Ремесленники и земледельцы зарабатывают свой кусок хлеба с рыбой ежедневным трудом на благо общества. Неспешная жизнь в ритме агроциклов, насыщенное взаимодействие в рамках традиционной культуры, бытовой магии, семейных и соседских отношений - вот, что ждёт простую общинницу на этой игре.

 

Хозяйка корчмы - женщины в Ашшуре имеют привилегированное право на этот вид деятельности. В основном этот вид занятия выбирают экономически независимые вдовы. Все плюсы и минусы такого занятия хорошо известны большинству игроков - МГ готова поддержать добровольцев рублём.

 

К началу




Дата последнего изменения: 26.05.2010 в 02:52