Адрес для заявок:
ancients-10@yandex.ru


О проекте Новости Список заявок Правила Регионы Информаториум LJ коммьюнити проекта
Египет Митанни Вавилонское царство Хеттское царство Ашшур Мат-тамтим Критское царство Микенское царство Древние Цивилизации: Регионы –> Вавилонское царство –> Храмовая проституция


                   Храмовая проституция

 

      "Мужчина в древности критически смотрел на свою жену, но влюбленно -  на свою подругу или на чужую женщину. Вавилонянин, посещая чужую женщину в храме, называл это "возвышением сердца". Особого рода "возвышение сердца" происходило в праздник Нового года, когда он приходил к величественному семиступенному святилищу Мардука, благоговейно, затаив дыхание, наблюдал церемонию "священного брака" царя с верховной жрицей, происходившую на верхнем этаже, и сам мог за плату повторить ту же церемонию с храмовой рабыней. Под "возвышением сердца" он понимал молитву, культ и жертву деятельной любви.

      Восточный человек, интенсивный и страстный в жизненных проявлениях, требовал, чтобы религия заботилась не только о его духе, призывая почитать высшие силы, но и о его чувствах, способствуя общению с божественным. Жизнь коротка, трудна и мучительна, будущее темно, поэтому надо радоваться редким часам праздника с пением, танцами и "возвышением сердца".

    Эпос о Гильгамеше, возникший около четырех тысяч лет назад, содержит такой совет:
Наполняй свое чрево, день и ночь наслаждайся,
Пусть каждый день тебе будет праздником радости...
Пусть будет счастлива каждая женщина на твоей груди,
Ибо в этом   радость людей...

    Гильгамеш воздал богатую дань земной и небесной любви, последней - в храме Урука.

      Считалось, что храмовые блудницы могут цивилизовать человечество посредством любви. Гильгамеш нанял такую "посвященную", чтобы научить Энкпду морали, приличиям, приобщить с помощью ее любви дикаря к культуре людей. Умирая, Энкиду проклинает женщину за эту услугу, которую она оказала ему против его желания. В ответ бог Шамаш упрекнул его, сказав, что он не понял истинную суть "посвященной" служительницы, ибо культовая проституция означала жертвенную отдачу божеству; общавшийся с этими женщинами тем самым служил божеству. Это и было "возвышением сердца",

    Для религии не существует вопросов, лишь абсолютная готовность верить и служить. В Вавилоне имелись специальные храмовые школы, в которых девушки учились выполнению своих специфических обязанностей и задач, получая уроки танца, пения, игры на струнных инструментах, культовых ритуалов, а также искусства любви. Благодаря такой подготовке они высоко ценились. Богини Ипапа, Пинту, Иштар, Апат и другие также именовались почтительным словом "небесные иеродулы". В Вавилоне были богатые иеродулы из лучших семейств; они могли выходить замуж и получать статус законных жен. Но, будучи "посвященными", они не имели права рожать детей. Для этой цели они либо приводили к мужу служанок, либо усыновляли детей.

    То, что в сфере влияния христианской религии считалось "греховным", а именно половое удовольствие, в древневосточных религиях связывалось с самой природой. Половое соединение считалось культовым священным действием и в своем сакральном значении не предполагало ничего непристойного или аморального. Религия, представлявшая богов в антропоморфном виде - они и ведут себя как люди, в том числе и по части любви, полового желания,  находила место и для сексуальности, причем с такой открытостью, какую сейчас нам трудно представить. Житель древнего Востока говорил о любви и зачатии у богов и людей без робости, и без моральных опасений, в соответствии со своими специфическими, совершенно естественными представлениями.




Дата последнего изменения: 20.06.2010 в 11:30