Адрес для заявок:
ancients-10@yandex.ru


О проекте Новости Список заявок Правила Регионы Информаториум LJ коммьюнити проекта
Боёвка и оружие Экономика и торговля Медицина и религия Языки и письменность Антураж Древние Цивилизации: Правила –> Медицина и религия –> Правила по медицине и загробному миру


Искусство врачевания в древнем мире было на достойной того времени высоте. Терапия основывалась на траволечении, применялись вещества животного происхождения, мёд. В качестве обеззараживающего средства была распространена хна. Древним были известны целебные свойства солей и минералов, они хорошо разбирались в анатомии и хирургии.



На игре в медицине разных стран есть региональные различия: одно и то же заболевание может лечиться разными способами в разных странах. Ниже дан общий список игровых болезней с симптомами (симптомы надо отыгрывать), а их способы лечения знают целители вашей страны или того края, в котором вы оказались. Есть специфические эндемичные заболевания, которые встречаются не везде. Как их лечить, знают только целители региона. Например, ревматизм как заболевание моряков умеют лечить те народы, которые с морем связаны, на суше механизмы лечения не отработаны, поскольку самого заболевания нет. Находясь в чужой стране, персонаж может захворать местным заболеванием; заразные эндемичные заболевания могут быть перенесены в страны, для которых они не типичны.

Есть болезни, которые лечатся, как лечатся, независимо от причины недуга. Но у них может быть магическая природа, и есть такие, для избавления от которых нужно скомпенсировать отрицательное магическое воздействие положительным, без этого исцеления не будет. Словом, прежде, чем лечить, нужно провести толковую диагностику и выяснить причину болезни.

Разные целители даже одной локации обладают разной полнотой информации о диагностике и способах лечения. На игре такие знания есть у жрецов некоторых богов и у ряда персонажей, не связанных со жреческой игрой напрямую.

Болезни могут иметь и третью причину: так проявляется гнев богов. Для излечения от болезни этого типа надо загладить вину перед божеством. Как именно – следует узнавать у жрецов.

Неизлечимых заболеваний на игре нет, но есть смертельные.

ТРАВМЫ

Лёгкое ранение. Это ранение, полученное в конечность, человек теряет 1 личный хит. Может продолжать бой, но не может действовать поврежденной конечностью. Если через 5 минут после получения ранения не сделана перевязка, человек переходит в разряд тяжелораненых. Если перевязка сделана, бой можно продолжать, но травмированной конечностью пользоваться всё равно нельзя. Игрок обязан покидать бой для передышки после 10 минут боя с перевязанным лёгким ранением для повторной перевязки. Лёгкое ранение излечивается через 30 минут только по окончании боя или по окончательному выходу легкораненого из боя. Если в ходе боя, имея одно лёгкое ранение, вы получаете второе, то переходите в разряд тяжелораненых. Если второе полученное ранение – тяжёлое, персонаж убит.

Тяжёлое ранение. Это ранение, полученное в корпус, или два лёгких ранения, человек теряет 2 личных хита. Тяжелораненый не может сражаться и передвигаться иначе, как ползком, но может покинуть центр схватки по соображениям безопасности. Помощь при тяжёлых ранениях – перевязка и пребывание в положении лёжа. Перевязку следует делать заново каждые 15 минут. Тяжелораненый, не получивший медицинской помощи в течение 10 минут, умирает. Тяжёлое ранение излечивается через 30 минут только после окончания боя.

Ожог. Травма, полученная при пожаре, а также в подожжённых колеснице или корабле. Персонаж получает ожог сразу же, как только объект объявлен загоревшимся. Травма хитов не снимает, на активности персонажа не отражается, но в течение 10 минут надо обработать ожог и сделать перевязку (однократно), иначе травмированный переходит в разряд тяжелораненых, со всеми последствиями. От ожогов можно предохраниться специальным составом. От смерти в огне состав не спасает (см. правила градостроительства, раздел "Поджоги" и боевые правила, раздел "Колесница").

Травма головы. Симптомы – головокружение, головная боль. Последствие оглушения (ВНИМАНИЕ: оглушение отыгрывается ударом оружия по спине!) или удара камнем/бревном во время осады (получивший удар камнем или бревном теряет 1 хит и отыгрывает травму головы). При неоказании помощи в течение 10 минут после получения травмы развиваются светобоязнь и беспамятство.

БОЛЕЗНИ

Простуда. Симптомы: кашель, насморк. Возможные причины: хождение без костюма, для жителей сухопутных стран – первое пребывание на море более 30 минут. Если больному в течение 15 минут после появления симптомов не оказали соответствующую помощь, развиваются осложнения: боль в ухе, хрипы, затруднённое дыхание, слабость. Лечение осложнения отличается от лечения простуды. Если в течение 30 минут помощь по-прежнему не оказана, хрипы и затруднённое дыхание исчезают (это трудно отыгрывать постоянно), а боль в ухе и слабость остаются как хронические (их придётся отыгрывать всё время, пока человека не вылечат). Не заразно.

Морская болезнь. Специфическое заболевание жителей сухопутных держав. Симптомы: тошнота, головокружение, слабость. Заболевший не может участвовать в переноске корабля, обязан снизить скорость шага, остальным гребцам придётся подстроиться по его темп. Возможные причины: персонаж впервые вышел в море и пробыл в пути более 20 минут. Излечить можно сразу (если знать, как), болезнь проходит сама после пребывания пациента в течение 10 минут на суше. Пока 10 минут не прошло, больной сидит на месте и никуда не двигается. Не заразно.

Острая кишечная инфекция. Симптомы: тошнота, слабость, постоянное желание спрятаться в кусты. (Не путать со шпионами и влюблёнными! Они тоже постоянно хотят спрятаться в кусты, но их при этом не тошнит.) Пациент перед желанием бессилен и посещает ближайшие кусты с периодичностью раз в 5 минут, распугивая шпионов и влюблённых. Возможные причины: грязная посуда и пищевой мусор в лагере. Симптомы не ухудшаются, но болезнь не исчезает, если её не лечить. Болезнь способна повториться, если её причина не ликвидирована. Заразно: поражает всех, кто находился на расстоянии равном или менее 1 м с источником заражения (грязной посудой или пищевым мусором) на момент вспышки заболевания.

Чесотка. Симптомы: зуд и жжение по всему телу. Пациент неистово чешется. Возможные причины: бытовая грязь в лагере. Заразно: поражает всех, к кому прикоснётся заболевший.

Ревматизм. Симптомы: боль в суставах, в пояснице. Специфическое заболевание моряков. Возможные причины обострения: пребывание гребца, персонажа, который часто путешествует по морю, или владельца судна на море без перерыва свыше 40 минут. Захворавший ревматизмом, помимо лечения, обязан провести на суше 1 час. Игрок продолжает отыгрывать приступы ревматизма, пока его не вылечат. Не заразно.

Обезвоживание. Симптомы: резь в глазах, боли в суставах, сильнейшая жажда, жар, трудно передвигаться (человек падает с ног). Возможные причины: попытка пересечь расстояние между локациями вне каравана, войска или специально организованной группы. Симптомы появляются через 5 минут после выхода из локации. От обезвоживания умирают! Смерть наступает в случае, если обезвоженный не получил лечения через 20 минут после появления симптомов. Не заразно.

Удушье. Симптомы: сильный кашель. Специфическое заболевание Египта, последствие песчаной бури, возникает у тех присутствующих в локации, кто через 2 минуты после начала бури не успел спрятаться в игровое строение. Если в течение 20 минут после появления симптомов лечения нет, больной умирает. Не заразно.

Бешенство. Симптомы: человек бегает с вытаращенными глазами, нечленораздельно ревёт. Специфическое заболевание хеттов. Возможные причины: укус другого больного, иное. Если в течение 10 минут после появления симптомов лечения не поступает, болезнь переходит в терминальную стадию и пациент умирает. Заразно, если больной укусит за не закрытую тканью часть тела.

Слепота. Симптомы: ухудшается зрение - игрок обязан держать закрытыми глаза, открывая их ненадолго в течение 20 минут, можно тереть глаза. Возможные причины: травма головы (например, оглушение), отравление ядом, иное. Если за 20 минут лечения не поступило, персонаж ослеп: он должен повязать на глаза повязку и не снимать её до тех пор, пока ему не будет оказана помощь. По получении лечения зрение восстанавливается. Не заразно.

Зубная боль. Симптомы – сильные боли в верхней или нижней челюсти (игрок держится за лицо и стонет). Возможные причины: травма, иное. Проходит после оказания соответствующей помощи. Не заразно.

Лихорадка. Симптомы – жар, озноб, пациента трясёт. Возможные причины – вредные испарения с болот, иное. Специфическое заболевание Ашшура, Вавилонии, Мат-Тамтим. Заразно после появления симптомов, передаётся воздушно-капельно, возникновение симптомов – через 5 минут после контакта с больным. Чтобы не заразиться, при общении с больным нужно носить повязку. Если в течение 40 минут больной не получил лечения, наступает смерть.

Язвы. Симптомы – красные пятна на коже, зуд. Возможные причины – отравление ядом, иное. Без лечения не ухудшается, но беспокоит. Не заразно.

Безумие. Симптомы – человек говорит бессвязно, путается, утверждает странные вещи. Возможные причины – врождённое, последствие потрясения, отравление ядом, преклонный возраст, иное. Не заразно.

Беспамятство. Симптомы – человек начинает забывать события, факты и своих знакомых, помнит всё только фрагментарно. Возможные причины – травма головы (например, последствия оглушения), отравление ядом, преклонный возраст, иное. Не заразно.

Светобоязнь. Симптомы – человек убегает от света в тень, закрывает глаза рукой. Возможные причины – трамва головы (например, последствие оглушения), отравление ядом, иное. Не заразно.

Бесплодие. Женский недуг, выражается в неспособности женского персонажа вынашивать и рожать детей и отсутствии интереса к противоположному полу. Возможные причины – последствие травмы, последствие стресса, отравление ядом, преклонный возраст, иное. Не заразно. 

Половое бессилие. Мужской недуг, выражается в неспособности мужского персонажа зачинать детей и отсутствии интереса к противоположному полу. Возможные причины – последствие травмы, последствие стресса, отравление ядом, преклонный возраст, иное. Не заразно.

ЕВГЕНИКА И ВОЗРОЖДЕНИЕ

Любовь. Нет смысла для ритуалов ухаживания прописывать специальные модели, но сам секс отыгрывается потиранием носа о нос. Соответственно, насилие – попытка потереться о нос человека, который этого совершенно не хочет и уворачивается.

Смерть. Погибший персонаж отправляется в загробный мир. Стандартный срок пребывания в загробном мире – 2 часа. Увеличение срока и тяжесть пребывания в загробном мире – следствие неподготовленности персонажа к загробной жизни и незнания правил поведения там. Правила поведения можно узнать у жрецов своей страны. Если персонаж в загробном мире ведёт себя по известному его стране канону (этот канон также известен и мастерам, так что импровизация исключается), его загробная жизнь не ухудшается, её срок не увеличивается. Если же персонаж получил от жрецов, помимо правильного знания, особое знание или амулет, качество загробной жизни улучшится, а её срок сократится.

Помимо этого, во всех древних культурах есть строгое правило: тот, кто жил по законам своей страны и заботился о её благе, тот, кто жил праведно, в загробной жизни будет вознаграждён. На игре в загробном мире будет учитываться «послужной список» персонажа, он также повлияет на его пребывание там и новую роль. Словом, важно, как жил, как умер, как отправлен в загробный мир.

Неупокоенные души, докучающие живым – явление возможное, но причины их появления и способы упокоения известны жрецам соответствующего профиля.

Игрок может выбрать «родиться» в своей стране, если есть пара, ждущая ребёнка. В этом случае срок взросления – 4 часа. Можно выйти уже взрослым персонажем, в свою или чужую страну.

Уникальное предложение только для глав государств: игрок в случае гибели этого персонажа может по желанию не выбирать новую роль, а стать игротехником загробного мира, то есть играть государя-божество, вершащего судьбы умерших.




Дата последнего изменения: 23.05.2010 в 14:33